"...Шилен вселила дух воды в первую форму, что была создана. Так появилась раса эльфов...". Пожалуй, именно так и стоит начать рассказ про самых прекрасных, самых светлых, самых чистых созданий Богини Эйнхазад - об Эльфах. Эта раса породила одного из самых сильных магов в мире Аден - Spellsinger (Певец Чар). Богиня Эйнхазад наделила этих созданий способностью подчинять себе всю мощь и силу стихии воды. Для того, чтобы далее более внимательно рассмотреть этот изумительный класс, опишем его основные и наиболее важные показатели.

Базовые показатели класса
STR Влияет на P.Atk и Load 21
CON Влияет на HP и Load 25
WIT Влияет на M.Aspd 23
INT Влияет на M.Atk 37
MEN Влияет на MP и M.Def 40
LOAD какой вес вы можете носить 62.000

WIT
Спеллсингер по праву считается лучшим ДД игры благодаря молниеносному произношению боевых заклинаний и, как следствие, причинение наибольшего урона монстру за определенный фиксированный промежуток времени... именно на это и влияет показатель WIT, который у Спеллсингера самый высокий из всех магов игры.
INT
Можете считать это своеобразной компенсацией за быстроту произношения заклинаний. В плане урона от боевых заклинаний, Спеллсингер уходит на второй план: по сравнению с остальными боевыми магами, он наносит меньше всего урона за 1 боевое заклинание.
MEN
Тут Спеллсингер тоже на шаг всех опережает, кроме расы орков. Хотя это преимущество и не столь значительно на низких уровнях, но с повышением качества носимых амулетов, колец и серёжек, показатель M.DEF многократно увеличивается.

Квест на получение профессии Спеллсингера
Состоит из трёх частей, которые последовательно выполняются на 35, 37 и 39 уровнях. Заранее советую Вам запастись терпением, приличной суммой аден и Scroll of Escape.
Trial of scholar
Testimony of life
Test of magus
Все… тарам-парам... Вы это сделали и теперь Вы - Спеллсингер… ну, почти - чисто официально

Наиболее важные навыки этого класса.
1. Боевые навыки:

Hydro Blast - стандартное заклинание дистанционного магического урона магией воды. По праву считается самым красивым боевым заклинанием у Спеллсингера и вообще у боевых магов.
Aura Flare - очень мощное заклинание ближнего боя. Это неэлементльное заклинание, так что от него фактически нет защиты, как, скажем, от Hydro Blast.
Solar Flare - самое сильное заклинание дальнего действия. Наносит урон, больше чем Hydro Blast. При нанесении им урона в 3 раза превышающего ХП у противника, даёт бонус в виде Exp и CP. Так же очень красивое заклинание.
Frost Wall - заклинание ближнего действия с большой зоной поражения. Пожалуй пользу от этого заклинания можно извлечь, если только на Вас напала небольшая группа монстров, чуть ниже Вашего уровня.
Aqua Splash - заклинание массового поражения с очень большой дальностью атаки. Думаю, все Спеллсингеры ликуют
Aura Symphony - Наносит противнику огромный урон без элементальной основы, если на игрока успешно наложены 2 чары любых магий. Про элементальные основы я расскажу чуть позже.
Blizzard - Наносит противнику огромный урон магией воды, если на игрока успешно наложены 2 чары магии воды. Дополнительно уменьшает скорость передвижения противника. Хочу заметить, что в то время как на уровне, на котором даётся это боевое заклинание, сила удара Hydro Blast равна 100, то у Blizzard она равна 350.
Elemental Symphony - Наносит противнику огромный урон смешанной элементальной основой, если на игрока успешно наложены чары магии воздуха и огня. Без лишних комментариев замечу, что сила этого заклинания равна 500. Думаю, Вы представили, что это такое.

2.Навыки Бафов, Дебафов и Проклятий:

Дебафы

Sleep - Усыпляет противника. В сочетании с большой скоростью произношения заклинаний, Слип просто стал коньком Спеллсингера.
Curse: Weakness - уменьшает физическую атаку противника. Так как у рассы эльфов самый маленький показатель P.Def этот навык может Вам однажды спасти жизнь.
Surrender To Water - уменьшает сопротивляемость цели против магии воды. Создаёт убойное сочетание с Гидробластом.
Sleeping Cloud - аналог Слипа. Действует на нескольких противников сразу.
Cancel - Снимает с персонажа все плохие и хорошие заклинания. Крайне интересный дебаф. Его и ненавидят многие, и многим он спасает жизнь. Способность снять все бафы, что лежат на противнике может решить исход битвы... и, в то же время, снять со своего напарника-мага Сайленс, в то время как на него мчится монстр способный его уничтожить - спасет напарнику жизнь и он будет Вам долго благодарен. Воистину незаменимый навык.

Бафы

Resist Aqua - увеличивает сопротивляемость цели против магии воды. Ну, иногда он очень полезен: не все Спеллсингеры белые и пушистые - могут и в Вас Гидробласт поколдовать.
Freezing Skin - отражает часть нанесенного Вам урона обратно на противника. Не работает против урона от стрел и магии.
Mana Regeneration - Увеличивает скорость восстановления MP. Для вызова требуется Spirit Ore. Еще один интересный баф. Плохо только то, что его нельзя накладывать на кого-либо кроме себя любимого.
Seed of Water - Накладывает на игрока чары магии воды. Этот баф необходим для использования Близарда и Элементал Симфонии.

3.Навыки смешанного типа:

Frost Bolt - Замораживает противника; наносит урон и замедляет передвижение. В принципе небесполезный атакующий дебаф. Становится действительно полезным, если его прокачать.
Ice Dagger - Вызывает и швыряет в противника ледяную сосульку, наносящую кровоточащую рану. В принципе аналог яда, но с физическим уроном. Тоже очень красивый атакующий дебаф.
Freezing Shackle - Создает вокруг противника ледяной воздушный кокон, наносящий урон определённое время. Действует по принципу яда, но очень сильного.

4. Пассивные навыки:

Clear Mind - увеличивает скорость восстановления МП, когда персонаж ходит или находится в положении стоя. На мой взгляд, этот скилл следует прокачивать сразу же после прокачки атакующих способностей, так как Спеллсингер не владеет различными способностями "переливания МП", а поэтому обязан сидеть и ждать пока его МП полностью восстановится.
Fast Spell Casting - увеличивает скорость произношения заклинаний. Вот это тот самый ключевой момент сути Спеллсингера. При прокачке этой спосоности до 3_го уровня, скорость колдовства Спеллсингера становится самой высокой в игре.

Теперь рассмотрим некоторую магию и некоторые способности более подробно - изучим тактику и ситуации, в которых стоит использовать тот или иной скилл.

Для начала рассмотрим боевую магию.
1.Hydro Blast. Ваша основная боевая магия против монстров и других игроков до конца времен. Обычно именно этим заклинанием начинают атаку на монстра или противника. С использованием BSPSC или BSBSD произносится в два раза быстрее и наносит большой урон. Если Вы идете бить в компании клана или просто друзей какого-либо босса, у которого с количеством Хит Поинтов явный перебор , то перед началом атаки необходимо применить на монстра Surrender To Water. Этот дебаф увеличивает на две минуты урон от Гидробласта в зависимости от уровня кастующего.

2.Aura Flare . Быстрое произношение заклинания и немалая убойная сила. От этого заклинания нет защиты в виде бафов от магии элементов, так как Aura Flare, как я уже заметила, неэлементальная магия. В принципе, используется только в тех случаях, когда монстр или Ваш противник успели до Вас добежать и при этом остаться в живых.

3.Solar Flare - магия света, святая магия - называйте, как Вам будет угодно. Заклинание, чья сила сильнее даже Гидробласта. Обычно используют, чтобы за один удар добить монстра или Вашего противника.

4.Blizzard, Elemental Symphony. Уникальные и требующие подготовки, заклинания. В частности Близард требует наложения на игрока 2 семян магии воды. Заклинание Близард может быть использовано только 1 раз, после каждого наложения 2 семян - далее требуется повторное наложение.
Элементал Симфони требует еще большей подготовки - необходимо помимо семени воды, наложить на игрока по одному семени воздуха и огня. После использования Элементал Симфони так же требуется переобкаст.

Дебафы и проклятья.

1.Sleep, Sleeping Cloud. В условиях охоты на монстров, эти две магии используют для усыпления монстров. Их могут использовать в критических ситуациях: мало ХП у Вас и недобитый монстр. В условиях арены (Колизея), эту магию всегда используют в самую первую очередь для того, чтобы в дальнейшем наложить на спящего противника дебафы различного рода.

2.Surrender To Water. Дебаф, понижающий сопротивляемость к магии воды. В основном используется на арене или при охоте на боссов и мини-боссов, так как произношение этого дебафа занимает приличное количество времени, а при истреблении простых монстров обычно именно времени и не хватает. В купе с Гидробластом даёт усиленный эффект от второго.

Бафы.

Тут говорить особо нечего: баффер из Спеллсингера, как балерина из Тиранта. Нужно сказать одно: бафайтесь везде и всегда - лишним не будет. Всегда может возникнуть фарс мажорное обстоятельство: внезапное ПвП, внезапная атака монстром...

Заклинания смешанного типа.

1.Ice Dagger. В принципе, зона использования этого заклинания так же неширока. Маленький урон и недолгое кровотечение делают это заклинание малополезным при охоте на монстров. В основном используется на боссах и на арене в ПвП. Единственный плюс - почти мгновенная скорость каста.

2.Frost Bolt. Здесь все аналогично Ice Dagger_у. Что стоит отметить: при охоте на монстров, чья скорость передвижения очень высокая, способен исправить это недоразумение и малость их замедлить . Также очень полезное заклинание для ПвП из-за быстрого каста и при успехе заклинания -30% скорости цели

Мы стали Спеллсингером...
Итак, мы закончили квест на получение профессии, закончили его удачно, что самое главное. Теперь перед нами огромный горизонт возможностей. Мы полны энергии и сил покорять новые вершины. Но не всё так гладко и смотреть на мир через розовые очки марки Elfogabbana не стоит. Давайте для начала посетим магазин и выберем себе одежку по карману и по фигурке.

Так как из D-grade одежды мы уже выросли надо бы обновить гардероб. Не имея кучи денег в карманах, мы заваливаемся в Luxore Shop. Во-первых, надо для себя уяснить, что вы Спеллсингер: огромная скорость произношения заклинаний и не очень убойная сила. Думаю гибрида типа Спеллсинглохаулер мы делать с Вами не станем и для начала остановимся на комплекте:
Carmian, в который входят Karmian Tunic, Karmian Stockings и Karmian Gloves (+5%P.Def и +15%CastSped). Из оружия, пожалуй, стоит выбрать два варрианта:

- если у Вас еще нет Demon Fangs(m.atk 61), то стоит прикупить его в обычном магазине Гирана. Во вторую руку заправляем щит и в бой. Если он у Вас есть, то можете смело качаться с ним вплоть до 52 уровня, так как раньше 52 у вас просто не будут окупаться BSPSC. Можно конечно использовать SPSC, но, на мой взгляд, качаться с ними Вам будет крайне нестабильно.
- второй вариант: покупаем с рук или крафтим ТопД двуручный посох. Аналогично Demon Fangs, но без щита в руках.

В общем, одевшись по вышеперечисленным рекомендациям, Вы можете смело качаться вплоть до 52 уровня.

Еще один момент спелбуки (книги с заклинаниями). Купить на рынке с рук их не всегда удается - приходится выбивать. Тут опять же есть свои нюансы. Как ни странно, но у Спеллсингера книги запрятаны именно в тех монстрах, у которых сопротивляемость магии воды больше чем у других, их же уровня. Тут следует взять с собой в пати танка (желательно Шилен Кнайта) и доктора с эмповером. Для начала, следует выбивать основные атакующие книги, не заостряя внимания на мелочах как бафы и дебафы. Относительно атакующих книг, они действительно мелочи, так как Вам уже будет легче их самому выбивать с новыми заклинаниями.

Теперь мы рассмотрим, где же Вам качаться до этого заветного 52 уровня.

Тут у Спеллсингера начинается головная боль. Атакуем монстров не очень сильно, но зато быстро. Хм...значит нужны для начала медленные монстры. Вот и ладушки. Выдвигаемся в Sea Of Spore. Там вплоть до 42 уровня сможете беззаботно качаться на Dire Wyrm. Есть вариант - пойти в яму Ivory Tower и бить там Enchanted Iron Golem и Enchanted Stone Golem. К стати, там очень даже неплохой дроп с монстров.

Ну вот, мы и докачались до 42 уровня. Далее мигрируем к столице Адена - городу Аден. И с чистой совестью отстреливаем там Vanor Silenos и Weird Drake. И так вплоть до 45 уровня.

45 - 48. Ну что, мы уже почти на подходе к еще одному ключевому уровню. Теперь мест для прокачки не столь много - глаза уже не так разбегаются. Можно остаться у Адена и отстреливать Силеносов по мере возрастания их уровней. Либо, как поётся в песне - "Идем на Восток"… и действительно мы идем на восток, в одно из самых мрачных мест мира Аден - The Cemetery и там, с еще более чистой совестью, возомнив себя службой по борьбе с мышами, отстреливаем Hatar Ratman Theif, Hatar Ratman Boss и Hatar Hanishee. Далее, не долго думая, получаем 50 уровень и продолжаем охоту тут же, но уже отстреливаем Deprive, Taik Orc Supply и Taik Orc Seeker.

Ну вот, наконец-то мы и стали 52 уровня, с чем Вас и поздравляю. Наступил момент снова переобмундироваться. На этот раз нам уже следует сменить оружие и по возможности вещи. Значит так:

- Если Вы состоите в клане, то стоит им покапать на мозги, что Вам нужна уже как минимум Sage's Staff или её одноручные аналоги. Самый лучший вариант - это топС оружие (Deadman's Staff, Demon's Staff или Ghoul's Staff); одноручное или двуручное - не имеет значения.
- Насчёт вещей. Тут вопрос немного посложнее. Вам уже пора бы по сути и B-grade вещи носить, но сделать их трудновато будет. Пожалуй, если позволяют средства и время, стоит заняться для начала Avadon Set_ом. Он даст Вам +15% cast speed и +5.25% p.def.
Многие считают, что для Спеллсингера лучше Blue Wolf сет. Но это опять же малость проигрышный вариант, так как cast speed он прибавляет немногим больше чем Авадон, а собирать его труднее и он еще больше снизит Ваш показатель INT (он отвечает за силу удара магией). Так что Вам этот сет не выгоден.

Делаем выводы: Покупаем себе либо Sage's Staff, либо любое ТопС оружие для магов и по возможности меняем свои вещи на Авадон сет. Но второе не принципиально - в Кармиан сете можно бегать и до 60 уровня - не столь уж это критично.

Значит, вернёмся к прокачке. Мы уже стали 52 наконец-то. Теперь идем еще глубже в The Cemetery и охотимся там на Farcran (крайне экспистые монстры), Grave Guard и Taik Orc Supply Leader. Сидим там вплоть до 55 уровня.

На 55 уровне отправляемся в еще более мрачное и промозглое место - бывший Город Гигантов. Точнее в то, что он него осталось - The Giants Cave. Благо в сами руины нам пока рановато, так что попасёмся пока во дворике и поотстреливаем все что движется - Yintzu, Hamrut, Kranrot. Там мы докачиваемся до 60 уровня без особых напрягов и проблем.

На 60+ уже можно ходить с, высоко задранной вверх головой, ибо мы Спеллсингер со стажем! Направляемся для дальнейшей прокачки в The Forbidden Gateway. Там следует быть крайне осторожным. Многие создания, что там обитают, умеют накладывать чары на игрока, которые могут стоить ему жизни. Тут мы рассмотрим их более подробно:

Crimson Drake - среднестатистические драконы, не представляющие особой угрозы - скорость передвижения медленная.
Kadios - эти монстры куда опаснее любых тех, что Вам уже предстояло повидать. У них есть "погибель магов" - Сайленс(!). Если они успеют наложить его на Вас до того, как Вы их уничтожите, можете заказывать гроб марки Elfogabbana. Скорость передвижения быстрая.
Trives - ничего особого из себя не представляют. Накладывают на игрока Рут. Скорость передвижения средняя.
Falibati - монстры, не столь опасные как Kadios, но и не безобидные. Умеют накладывать Слип - в принципе, не смертельно, но и не очень приятно.
Doom Knight - обычные монстры. Усложняет ситуацию то, что бегают вперемешку с Фалибати и Тривес.

Качаемся на вышеперечисленных монстрах вплоть до 65 уровня.

Ну, в общем, мы стали 65 уровня и теперь мы не просто "рулим", мы вовсю стоим у руля, гордо подняв голову и гордясь тем, что преодолели все трудности начальной и средней прокачки Спеллсингера. Дальше идет уже совсем другая история - совсем взрослая жизнь, в которую стоит входить полностью подготовленным. Для этого, Вам следует уже наконец избавиться от своего ТопС посоха и задуматься о том, чтобы скрафтить B-gradeпосох. Да, это трудно. Да, для этого придется подключит многих людей: друзей, соклановцев. Да, для этого нужна неслабая материальная база. Но результат окупит себя в считанные недели. На 65+ Вам уже стоит самим решать на ком качаться:

- или идти в Lair of Antheres и там истреблять всех, кто более-менее подходит Вам по уровню и где более-менее безопасно садиться на рес.

- или идти глубже в The Giants Cave и опять же искать место, где монстры будут подходить Вам по уровню и можно будет без угрозы для жизни сесть на отдых.

При получении 61 уровня у Вас появляется возможность носить вещи A-grade. Сделать такой набор труднее всего. Тут стоит нелегкий выбор между магическими сетами. По сути, они все прибавляют скорость колдовства, так что в этом плане Вам ситуацию облегчили. Но у всех их есть различные отличия. Я не стану рассматривать все сеты A-grade, а только рассмотрю те, которые действительно стоит носить Спеллсингеру:

Dark crystal magic set. +2 Wit, -2 Men DARK CRYSTAL MAGIC SET
Его бонусы:+8% P.Def, +15% M.Aspd, +7 Movement, незначительно уменьшает шанс прерывания вызова заклинания при попадании противника, +50% к сопротивляемости заклинаниям парализации. На мой взгляд, это просто мечта любого Спеллсингера без исключения. Мало того, что получите +15% к скорости колдовства, так еще и +2 WIT. Правда его существенным недостатком является уменьшение параметра MEN, который, как Вам известно, отвечает за МП и сопротивление магии. Так что, как и принято - что-то одно, уступает другому.
TALLUM MAGIC SET. +2 Wit, -2 Int TALLUM MAGIC SET
Его бонусы:+8% M.Def, +15% M.Aspd, +80% к сопротивляемости заклинаниям отравления, -80% шанс получить кровоточащую рану. На мой взгляд, это второй сет, который более-менее подходит Спеллсингеру. Конечно он намного хуже Дарк Кристалл в том плане, что уменьшает параметр INT, а если смотреть на то, что Спеллсингер и так не особо сильно бьёт монстров, то стоит еще подумать, прежде чем одевать это сет. Но из всех A-grade сетов, после Дарк Кристалл, он самый подходящий.

Я сейчас рассмотрела варианты прокачки для соло-кача. Это долго, трудно, но зато результаты будут шокирующими. В ПвП Вам не будет равных, в любом масс-ПвП, Вы будете на высоте, при любой осаде Вы окажете ощутимый вклад в общее дело.

Пати...Такое загадочное слово для спеллсингера...
Качаться в пати для Спеллсингера удобно именно тем, что он ДД - то есть, по сути, Вы убиваете монстра, которого берет на себя танк пати. Вашей жизни, при определенных обстоятельствах, ничего не угрожает. Но тут есть свои подводные камни:

- лучше иметь в пати Shillen Elder'а, так как Вам просто необходим будет Эмповер.
- Стоит так же не забывать и о том, что, нанося больше всех урона монстру, Вы рискуете быть им атакованным - такова уж система игры. Хорошо, если монстр ненамного сильнее Вас. Тут опять же лучше иметь в пати лекаря.
- Если Вы собираете маленькую пати, чтоб она не была похожа на очередной Крестовый Поход, Вам, в первую очередь, нужен баффер: либо Шиллен Элдер, либо Профет (или Бишоп). Они же выполнят и функцию доктора. В роли танка лучше подойдут Темпл Кнайт, Шиллен Кнайт или Дарк Авенджер.
- в пати очень помогает Sleep, не забывать про Heal: иногда засчет кастспида можно спасти со партийа. Опять таки Frost Bolt поможет убежать от моба.

В общем, дерзайте!

ПВП... Как это?! Что это!?...
Я рассмотрю только пару примеров ПвП поединков, так как тактика ПвП "SpellSinger vs SMBD'S" в принципе одинакова. Для выигрыша нужно просто все делать четко, координировано и достаточно быстро, но без суеты.
Аура - ужасное оружие SS, его козырь в бою. Не стоит паниковать, если противник рядом просто аурой его, такой дамаж в еденицу времени практически не кто не может выдать
Spellsiger vs SpellHowler or Sorcerer.
Значит, начнем по порядку. Если ПвП на арене (Колизее), до для начала стоит выработать раскладку быстрых клавиш для ПвП. Туда обязательно следует включить Слип, дебафы (Кенсл и Суррендер ту Вотер). Перед битвой обязательно себя оббафайте. Начинать следует само собой с наложения заклинания Слип. Ваша скорость произношения заклинаний позволит Вам наложить его на противника гораздо раньше, чем это сделает он. Далее следует обязательно дебафнуть противника заклинанием кенсл и буквально в ту же секунду, как вы произнесли кенсл, наложить снова слип. Далее Вам развязывают руки: кладите все дебафы, какие только можете, но не забывайте поддерживать состояние сна противника. Далее переходите в атаку. Можно работать по системе - слип - удар - слип - удар. Багом, читом или глюком это не считается. В общем, тут уже все в Ваших руках. Если противник приблизился к Вам, то сразу же используйте боевое заклинание Aura Flare. Если вы уже получили баф Seed of Water, то перед битвой следует наложить два семени на себя, чтобы первой боевой атакой был Близард. В принципе система боя против танков аналогична. Можно сказать она даже значительно проще, так как танки просто обязаны вести контактный бой, а это, в ряде случаев, Вам на руку.

Spellsiger vs Silver ranger or Phantom ranger.
Тут уже все не так легко как с магами или танками-контактниками. Большая убойная сила луков Вам отнюдь не на руку. Благо у луков низкая скорострельность. Опять же работаем по системе слип - удар - слип - удар. Только не следует забывать убойную силу луков и вовремя восстанавливать себе жизненные силы, дабы такая забывчивость не стоила Вам жизни.

Масс ПВП.

Тут Спеллсингер не столь богат в выборе тактики. Не имея сильных масс атак до 58 уровня, Вам не рекомендуется распалять свои атаки слабыми массами. Сконцентрируйтесь на определенной цели: хиллер противников, танк противников, маг или лучник противников. На мой взгляд, сначала лучше всего выносить лучников противоположной стороны или магов, так как они могут быть залогом их успеха. На втором месте стоят танки всех мастей. Опять же из-за того, что сами Вы не справитесь больше чем с двумя-тремя танками. А отстреливая их по одному, вы освобождаете людей, которые тоже заняты тем, чтобы уменьшать их количество ХитПоинтов. Можно сказать роль Спеллсингера в МассПвП-поддержка. В то время как все остальные отвлекают внимание врагов, вы незаметно их отстреливаете одного за другим.

Spellsiger vs mobs.

I. Для начала рассмотрим тактику борьбы с монстрами, не обладающими способностями Слип, Рут, Шок:

1 - Если монстр имеет стандартную скорость передвижения (не быстрый монстр), то против него не следует применять каких-либо дебафов. В принципе стандартный темп расправы с монстром, которые на 3-4, а возможно и на 5 уровней выше Вас - это когда мы производим два удара Гидробласт'а с BSPSD или BSPSC и два удара без BSPSC или BSPSD. В таком случает все Ваши затраты окупаются и к тому же дают прибыль.
2 - Если монстр имеет высокую скорость передвижения, то сначала делаем два удара с BSPSD или BSPSC, а далее, когда монстр скорее всего уже вплотную подбежит к игроку, чтобы начать ответную атаку, Вы будете вынуждены применить контактную атакующую магию-Aura Flare. В этом случае, так как контактная магия на порядок слабее дистанционной, мы производим 1 удар с BSPSD или BSPSC, а добиваем 1 ударом без них.

Отдельно скажу про Солар Флейр. Очень полезная атакующая магия. В принципе в обоих вышеприведённых случаях, достаточно после двух ударов Гидробласт_а с BSPSD или BSPSC, добить монстра одним ударом Солар Флейр с BSPSD или BSPSC.

II. Теперь рассмотрим монстров, которые имеют способности типа Сайленс, Рут, Шок, Слип.

Сайленс. Явный пример монстра, который умеет его кастовать-Cadios. Если он успел наложить на Вас этот дебаф, то единственным, что Вам остаётся делать - бежать(!) и чем дальше, тем лучше. В таких ситуациях всегда, когда вы охотитесь на монстров с этой способностью, необходимо запастись Haste Potion или брать с собой в пати баффера с Wind Walk2. В противном случае, Вам просто придется надеяться на чью-либо случайную помощь со стороны.

Рут. Не столь смертельно и критично в отличии от Сайленса. Если у Вас достаточное количество МР и ХР, и Вы е полезли качаться на монстрах, которые на 10-15 уровней старше Вас, то у Вас есть почти все шансы остаться в живых без плачевных последствий от Рута.

Слип - заклинание, куда более пакостное чем Рут, но не смертельное в отличии от Сайленса. В случае удачного прохождения на Вас Слипа, монстр полюбому добежит до Вас и нанесет первый удар, чем собьёт состояние сна. Далее желательно в ответ, наложить на монстра заклинание Слип. Далее отбежать на безопасное расстояние, вылечить себя и следовать по стандартной системе битвы с монстром.

Шок (Паралич). Вторая, после Сайленса способность, которая может стоит Вам жизни в 8 из 10 случаях - в зависимости насколько Вы будете подготовлены к сложившейся ситуации. Но тут есть и свой момент: шок - это способность монстров-контактников. То есть, для того, чтобы ввергнуть Вас в состояние Шока, монстру необходимо до Вас добежать. При охоте на таких монстров, сначала необходимо себя оббафать по полной программе - Концентрация, Фризинг Скин, Щилд. Не стоит рисковать и вести охоту на этих монстров с неполными шкалами МР и ХП - такая беспечность в 90% случаев может стоит Вам жизни. В противном случае, если монстр все же вверг Вас в состояние шока, не следует паниковать и кидать компьютер с крыши дома . До того, как монстр до Вас добежит, Вы уже наверняка успеете снести ему 60% (примерно) от его общего количества ХП. Как только состояние шока пройдёт, в игру снова вступает молниеносность Аура Флейр. С использованием BSPSC или BSPSD вы наносите два удара этой магией. В том случае, если у Вас нет достаточного количества МР для ударов, то после того, кок пройдет состояние шока, следует сразу же наложить на монстра Слип и убегать от него как можно дальше для того, чтобы сесть на отдых.

III. Теперь рассмотрим тактику выживания при столкновении с, так называемыми социальными монстрами или мини-боссами. Яркие тому примеры: Lord of Plain, Barif, Pytan и другие-список огромен. Обычно в таких группах преобладают монстры-контактники. Для начала хочу посоветовать вообще держаться подальше от агрессивных социальных монстров, ну, а если уж Вы все-таки "подцепили" его ненароком, то есть два варрианта:

1 - У Вас еще нет масс-слипа. Плохи Ваши дела (если соц-монст намного слабее Вас-то неплохи даже).Хорошо, если Вы запасливый и у вас найдется в сумочке одна-две бутылочки Haste Potion и если монстр не быстробегающий. Замечу, что если вам удалось, то ли по своей храбрости, то ли по своей...хм....необразованности, подцепить Барифа, то Вам уже не о бутылочках с сумочками надо думать, а пора бы подумать и о бренном...ну или как минимум о гробе марки Elfogabbana.

2 - У вас есть Масс слип (Слипинг Клауд). Ну, так используйте его быстрее! Чего Вы ждете?! После слипа, в первую очередь стоит вынести самого босса, так как обычно именно он самый сильный монстр из всей группы. Далее выносим лучников или им подобных (если таковые имеются). Ну а дальше можно лишний раз перестраховаться и снова наложить масс слип уже на оставшуюся кучку монстров и постепенно выносить их в том порядке, в каком пожелаете. Можете руководствоваться старой памятью и выносить тех, кто Вам больше всего насолил в прошлой жизни.

В общем прошу дерзать, господа