1. танк в пати забывает про все свои скилы кроме hate
2. первым ударом по монстру должен быть hate танка (иначе они обязательно переагрятся на лукарей, БХ или саппортов)
3. если монстров двое и они социальны, то на одного hate, а другого бить
4. если монстров много - mass hate
5. танк вспоминает про 1 из своих скилов - drain, если на это остается мана
6. танк определяет последовательность выноса монстров
7. и не оставляет живых монстров за спиной (они обязательно сагрятся в самый неподходящий момент)
8. танк следит чтобы у него всегда была мана на УД
9. и не агрит больше, чем пати может вынести
10. а уж если сагрил, то бегает вокруг пати, стремясь дать ей побольше времени, на вынос монстров
11. если это не поможет - включает УД, кидает пару раз mass hate и активно кидает drain и жрет лечилки стремясь прожить как можно дольще
12. если же выжить не удается - то танк умирает первым.

Мну не танк. Если че опустил, напутал - попровьте меня.

«Настоящий танк умирает в УД»

И так история танка...

Введение
Начнем с того, что все-таки определим, кто есть танк. Когда я только начинал играть, и был маленький, часто слышал возгласы, что танк ищет пати. Когда же начиналось выяснения, что за танк, оказывалось, что это гном или дестроер. Хочу огорчить гномов и прочих обитателей мира Аден, эти классы ну никак не могут быть танками в своем классическом представлении (ну гномов с большой натяжкой еще можно как-то представить).
Танк - это персонаж, обладающий высокой физической защитой и превосходно владеющий щитом, который может сразу же перевести огонь врага на себя, тем самым, подставляя свои бока, а зачастую и жертвуя жизнью. Для этого он наделен специальным скилом, который называется Aggression (далее хейт  ), который переагривает моба на танка. Как это не смешно звучит, но некоторые, дорастя до 40+ даже и не знали, зачем нужен этот скил, а некоторые и не качали его вовсе. Aggression – это основной скил в пати, все прочие (из активных скилов) довольно таки побочны. И МП должно тратиться приоритетно на хейт. Лечение и прочие плюшки рассмотрим отдельно. Только танк в пати должен решать порядок убиения мобов, т.к. он отвечает за безопасность головой.

Хейт лист.

У каждого моба существует так называемый хейт лист, каждому танку не плохо бы знать работу этого листа...

Неагрессивный моб.
Если моб не агрессивен, то его хейт лист девственно чист, до тех пор, пока его никто не ударит. Первый ударивший занимает первое место, второй второе и т.д. Но в зависимости от того урона, который наноситься по мобу, места в хейт листе могут и меняться. Так чем больше вы наносите урона (за удар), тем быстрее вы окажитесь на первом месте. Отсюда следует одна тонкость, если вы качаетесь в пати без ДД и спойлеров, то достаточно просто первым два раза ударить моба, это будет равносильно использованию хейта. Тем самым вы экономите МП. Для того чтобы избежать «прыганий» по хейт листу, и бросается хейт, который, обладая определенной силой, ставит вас в лидеры хейт-парада .

Агрессивный моб
У агрессивного моба первым в хейт листе становится тот, кого он первым увидел. Причем тот, кого он увидел первым, довольно-таки долго может находиться на первом месте. Но даже если моб на танке, все равно стоит бросить хейт (если он очень опасен). При танковании всегда необходимо сначала сагрить агрессивного моба, так как он может кинуться на кого-то в последствии. Так же следует отметить ситуацию, когда два моба стоят рядом, но один агр, а другой нет. В такой ситуации, следует подбежать к кучке, сагрить одного агра, отбежать на безопасное расстояние, и кинуть хейт. А потом уже и разбираться с неагрессивным

Социальность
Но все не так уж и радужно, кроме агрессивности моб обладает еще параметром социальности. Т.е. он сразу ринется в бой, если в области его видимости будут бить его собрата. Принцип действия хейт листа социального моба, который стоял рядом, в принципе тот же, первым в его хейт листе будет тот, кто первый ударил его сородича. Лично я не советую сагривать сразу несколько мобов, так что надо быть внимательным. Такое можно делать, если в пати есть маг или доктор, обладающий хорошим слипом или рутом. Но отсюда вытекает еще одна тонкость. После того как маг бросил слип на моба, в 80% случаев, он оказывается на первом месте в хейт листе, поэтому прежде чем будить моба, следует бросить хейт на него. Но если же был брошен рут, то тут есть маленькая выгода, до того пока моб в руте, он ничего не может сделать (если это не лучник), и так как он сагрился на доктора, можно его безнаказанно попинать. НО после прохождения рута хейт обязателен. (настоятельно не советую кидать рут на лучников). Так же из-за параметра социальности следует золотое правило: «Никогда не оставляй моба за спиной».
Существует еще одна тонкость, которая помогает пати разбираться с мобами поодиночке. Так, например, если стоит кучка агро но не социальных мобов (даже не важно агр они или нет, это должно быть на автомате всегда), то для безопасного их убиения, необходимо их выманить при помощи дальней атаки. Напомню, что лук не подойдет, т.к. дальность стрельбы равна дальности хейта. Для этого отлично подходят всяческие дрейны\хексы, или энтагл (для ТК). И зачастую, достаточно бросить только дрейн\энтагл, для того, чтобы моб остался на танке, но хейт всегда должен быть наготове.

Группы мобов или моб с охраной

В игре присутствуют такие мобы, которые имеют охрану. Это, например: Snipe (в Круме), Barif (в ГС) и Путаны (в ЛоА). Техника танкования таких мобов, несколько отличается от традиционной. Так если вы кинете хейт на охраняемого моба (он за частую агрессивен), то на вас сагриться охрана, если же кинуть хейт на охрану, то сагрится охраняемый. Поэтому при танковании таких мобов следует кинуть хейт на охраняемого моба, а потом, когда охрана приблизится к вам, масс хейт. Так же если пати не добила одиносного моба и на нее сагрился моб с охраной, то не следует его бить или кидать на него хейт. Если его не трогать, то охрана будет просто стоять.

Игрок пропадает из хейт листа, только в случае смерти, или если он сделает логаут (для танков только первый вариант!)

Тонкости

Такие танки как Shilen Knight и Dark Avinger обладают скилом дрейн. Он очень полезен в качестве лечения. Если расход МП не большой (а его со временем необходимо научиться регулировать), то следует использовать его с bSpS, что позволит вам наносить урон, агрить и лечиться одновременно. Но сила агра заметно уступает хейту.
Потом у Temple Knight и Shilen Knight есть кубики, кторые так же могут быть полезны.

Танк умирает в УД.

Еще одно преимущество, которое есть у танка, перед другими классами, это специальный скил Ultimate Defense (УД). Он повышает уровень защиты, как и от магии, так и от физических атак, до безоблачных высот, но только на 30 секунд, и танк не может при этом двигаться. Если случилось непоправимое, например пати сагрила слишком большую кучу мобов, то, если есть УД, никогда не надо задумываться, а сразу же бросать масс хейт, а потом вставать в УД, и держать всех мобов на себе. При этом надо начать пить Healing potion или Great Healing Potion. Это если не поможет, так хотя бы даст время пати, для того чтобы принять меры по спасению.

Эта статья написано мной исходя из личного опыта общения с мобами. Но я так же знаю, что у каждого танка свой стиль . Потому что танк – это состояние души.

Kota