- Ну вот, смотри, как это делается.
Отец поднял глаза на небо и подыскал подходящее облако. Небольшое, курчавое, похожее на шарик мороженого с подтаявшими краями в большой ярко-лазурной чаше.
- Всего-то лишь нужно смотреть на него, не отрываясь. Собраться. Сконцентрироваться. И смотреть. Желательно выбрать одну точку на облаке и смотреть на неё. Если оно слишком большое или совершенно однородное по цвету и глазу не за что зацепиться в его молочной белизне, то всё гораздо сложнее. Ещё сложнее с тучами. Чем темнее туча, тем труднее. Поэтому начнём с этого облачка.
Отец замер, уставившись на облачко. Сын начал смотреть то на отца, то на кусочек мороженого в летнем небе. Минуты полторы или две ничего не происходило. Мальчику уже начало надоедать происходящее и он начал отвлекаться то на барражирующих на бреющем полёте стрекоз, то на букашку далёкого самолётика, медленно отрезающую большой кусок необъятного сказочного торта, опрокинутого над их головами и покрытого голубым мармеладом, и там, где букашка самолёта проползала, немыслимой вкусности угощение обнажало расходящейся в стороны полосой разреза снежно-белую сливочную начинку.
- Смотри, смотри, - вдруг произнёс отец.
Облако под его взглядом начало медленно таять по краям, а в центре его появилось сначала бледно-голубое пятно, которое начало бледнеть ещё больше, пока не превратилось в отверстие. Облако неторопливо превращалось в бублик с тающими краями. Мальчик заворожённо смотрел, как оно медленно изчезает на фоне небосвода. Через три минуты от него не осталось и следа.
- Видишь? Ничего сложного. Давай, попробуй сам вот на том облачке, видишь, на морковку похоже? Главное, сосредоточься и не отвлекайся.
Сын кивнул, застыл с поднятой головой и начал смотреть на белую морковку, остриём своим указывающую в сторону восходящего утреннего солнца. Он старался изо всех сил, напрягал маленькие кулачки и внимательно таращил большие глаза. Прошло уже пять минут, но морковка никак не хотела изчезать. Даже наоборот, бока её вдруг начали раздуваться, кончик вырос и загнулся вниз, и четыре небольших отростка начали свисать из нижнего брюха бывшей морковки. Ясно выделилась небольшая голова с большими круглыми ушами и маленький прутик хвоста. Отец удивлённо смотрел на облако: перед ним высоко в небе парил большой белый слон, будто нарисованный гуашью неумелой детской рукой. У мальчика от бесплодных усилий и тщетных стараний стереть с неба морковку полились по лицу большие прозрачно-хрустальные бусины слёз.
- Ничего, ничего, малыш. Успокойся. Чего же ты расплакался-то? Таких, как я, много. Научиться испарять облака легко. Это многие умеют. А вот создавать - единицы. Таких, как ты, очень мало. Не плакать, а радоваться надо.
Он покачал коляску, дал малышу выпавшую на одеялко пустышку и, не торопясь, покатил её вперёд. Спустя час изумлённый город наблюдал в глубоко синем, по-летнему ярком небе облака в виде огромных зайцев и медведей, немыслимые паровозы и автобусы, заварочные чайники и античные кувшины, снежно-белые ромашки и снежинки, словно слепленные невидимой рукой из сахарной ваты или шариков мороженого.
(c)bigimotoff
Летняя прогулка
Страница: 1
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться131-10-06 09:28:40
Страница: 1